вторник, 29 апреля 2008 г.

Танго опера "Мария де Буэнос Айрес"

Я думаю, что Вы уже догадались. Весь спектакаль разыгрывался под непрерывную музыку Пьяццоллы. Баян и скрипка, танго, песни - все это удерждивало и притягивало. Но то что творилось на сцене, если бы не Пьяццолла и великолепная пара, танцующая танго, я бы ушла. Сплошные символы и аалегория. Спектакль пресыщен бутафорией, реквизитом и спецэффектами, которые используют актеры. Но есть очень интересные режиссерские находки. Каждая сцена - это изображение моментов жизни. Голову можно сломать, что режиссер хотел показать. Вообще-то спектакль про девушку Марию, которая умерла, но ее воскресило танго. Вот в какой момент она умерла, я так и не поняла.
В спектакле играл изумительный испанец. От него глаз было не оторвать. Он был и действующим героем и играл на ударных.

Совместная постановка Театро Ди Капуа, Театра 8 и Русского Инженерного Театра АХЕ
Астор Пьяццолла
Либретто Орасио Феррер
Режиссер Джулиано Ди Капуа (Италия)
Cценография: Павел Семченко (театр АХЕ)
В ролях: Габриелла Бергалло, Илона Маркарова, Максим Диденко, Роман Габриа, Наталья и Александр Бережновы

Режиссером этого спектакля стал итальянец Джулиано Ди Капуа, учившийся театральному ремеслу в Питере, а сценографом - серьезный и изобретательный бородач Павел Семченко из театра АХЕ. Результатом их сотворчества стала «инженерная опера» про Марию из Буэнос-Айреса на музыку Астора Пьяцоллы. На сцене уживаются аргентинская певица Габриелла Бергалло, петербургский ансамбль «Ремолино» и чемпионы России по аргентинскому танго. Кроме того, авторы утверждают, что это спектакль-запах, и обещают зрителю следующее: «запах танго, кофе, Мар Дель Плата, чеснок, карамель, глицин, выпечка, жасмин, черный перец, три семерки, красный перец, cигары, воскресное утро, макароны в доме у тещи, виски».


Запахи действительно были: жаренного мяса, кофе, и табака (артисты на сцене много курили).

Орасио Феррер — аргентинский поэт-авангардист. Автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967 г). В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии, как танго умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, становится родительницей спасителя, вернее спасительницы для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.

Хорошее описание спектакля: http://www.novayaopera.ru/ru/structlist/newspaper/view/300.html

3 комментария:

Елена комментирует...

Ты не представляешь, как я за тебя рада! За твой ритм жизни, за твое восприятие, за то, что ты пишешь, а я могу иногда это прочесть....

У меня сегодня было даже ощущение, что я тоже побывала в Киеве, на любимом мной Андреевском спуске, окунулась в величие Софиийского... Ясно, что я далеко не тот человек, о котором ты столь упоминала и адресовала свои слова. Это неважно! Важно, что теперь ты тоже знаешь, что такое Киев и тебе тоже захотелось туда вернуться...

Конечно, я себе льщу, но у меня даже такое ощущение, что я причастна к твоей встрече с морем, с Киевом, ...

Теперь я думаю, а какую же еще встречу тебе подарить?.. Наверное, все-таки надо собраться в старую, добрую Европу, осенью, а?

Unknown комментирует...

Европу? Ну а почему бы и нет?
Мне даже рассказали, как сделать Шенгенскую визу. Так что может и съездим без всяких турпутевок.
Я часто тебя в Киеве вспоминала. А про Андреевский спуск не скажи ты мне, наверное я бы там и не побывала.
Спасибо, Ал :)

Анонимный комментирует...

generic viagra online , http://ordergenericviagra24.com/#immizCeax buy cheap viagra