четверг, 17 апреля 2008 г.

Неотправленные письма хорошему человеку

16 апреля. О, Киев!

Я бродила по Киеву, по старому доброму Киеву. Ходила по улицам и площадям. Было пасмурно, и эта пасмурность, как приглушенный свет, все делала ровным и спокойным для восприятия. Не было броских ярких пятен свежеотреставрированных домов, не бросалась в глаза убогость домов, ждущих реставрации. Все было ровно и спокойно, все располагало к восприятию. Я впитывала в себя этот город с его домами, красками, людьми, воздухом. Мне было хорошо в этом городе, мне нравилось, я была счастлива.

Я бродила по Киеву, по твоему Киеву, хороший мой человек. Не важно кто ты, ты знаешь этот город, в твоей жизни много связано с ним. А я в роли туриста смотрю по сторонам и пытаюсь понять этот город, и как ты в нем жил. Мне так хотелось, чтобы ты рассказывал, показывал мне совой город. Эти улочки, кафэшки, деревья, скамейки – это твоя история. И мне хочется быть хоть немного причастной к ней.

Неотправленная СМС: «Я брожу по твоим улицам. Я вглядываюсь в лица прохожих – может это ты? Я хочу увидеть этот город твоими глазами.»

Самое яркое впечатление – это Андреевский спуск. Мощеная булыжниками узкая улочка, с крутой стороной справа, на которой стоят церкви и соборы православные и католические, и с пологой – слева, где расположены разные музеи, театры, студии, галереи. Улица очень красивая, интригующая. Каждый дом – открытие, за каждым поворотом, а улочка извилистая, – новая тайна. Много памятников, городских скульптур, памятных досок, лестниц наверх – а куда? Шел дождь, и улица походила на свежую акварель.
Я не прошла всю улицу до конца. Я дошла до Дома Турбинных – это музей Михаила Булгакова. Возле дома на лавочке он сидит и с грустной усмешкой смотрит на всех проходящих людей, как будь-то знает про них что-то такое, чего они сами не знают. Я хочу вернуться в это место и обязательно пройти дальше.

Еще одна встреча – это корчма Будьмо. Днем для своих коллег я заказала столик. Мне хотелось, чтобы мы посидели вечером теплой компанией, познакомились с украинской кухней и за разговорами поближе познакомились.
Украинская кухня – это сало, мясо, вареники, блины, грибы, картошка, лук, чеснок, овощи. Все очень вкусно приготовлено. Особенно нам понравились рулеты из сала на ржаном хлебе. Рулеты делают так: сало рубят с чесноком и зеленью и заворачивают его в тонкие плвстинки сала, все это замораживают, потом нарезают и укладывают на черный хлеб. Это бесподобно вкусно. И если к этому еще подадут пляшку горилки – ваш ужин удался. Наш тоже!

Неотправленная СМС: «Я теперь знаю, что такое горилка – это водка, но обязательно с салом»

17 апреля 2008 г. Виват, Университет!

Сегодня было открытие образовательного Форума, собственно ради чего мы в Киев и приехали. До места проведения Форума, вернее его открытия и пленарного заседания, мы шли из отеля пешком. Спустившись с горы к Бессарабскому рынку мы повернули на лево и пошли к Дому Учителя. Очень красивый и даже праздничный Дом. Меня порадовало, что учителя имеют свой Дом. Внутри здания все ухожено и торжественно. Есть музей. В музее много материалов о Макаренко, об украинских писателях-педагогах, много старых и редких изданий. Музей занимает большую площадь. Нам запретили в музее фотографировать. Почему? Привожу дословно слова смотрителя: «Это экспозиция, а экспозиции в любом музее фотографировать нельзя». Без комментариев

Мы много проводим всяких мероприятий и иногда ловим интересные фразы, которые называем фразами дня.
Сегодня поймали:
Наша ментальность не должна превосходить здравый смысл.
Годы информатизации дыхают нам в спину.
Я знаю министра, который читает электронную почту каждый день.
Храм информатизации.
Господь не дал мне знаний казахского, азербайджанского, немецкого и других языков.
Мы те, кто всегда что-то хотели - все нового и нового.
И у нас актуальны вопросы: Кому на Украине жить хорошо? Кто виноват? Что делать?
Татьяна начала небольшую революцию на Украине.
У меня в ноутбуке процессор MMD, меня теперь выгонят из Intel программы? .


Еще один прикол: «Форум был настолько представительным, что даже директор программы Intel в России Ярослав Быховский все заседание работал швейцаром на входе в зал»

А вторая половина дня проходила в киевском Университете им. Тараса Шевченко. Университет в Киеве такой, каким и должен быть по моим понятиям университет.
В коридорах лежат ковровые дорожки, в аудиториях: свежие стены, на окнах красиво драпированные шторы, красивые люстры и дополнительное потолочное освещение.
Есть Wi-Fi, но я не смогла к нему подключиться, видимо не для всех. А вот в доме учителя и в гостинице Wi-Fi и проводного Интернета нет, а я уже привыкла, что всегда и везде доступна сеть. Я даже флэшки перестала с собой носить, храню все в сети. В Киеве такой фокус не прошел. И у тьюторов нашей делегации создалось впечатление, что мы все ж таки чуть впереди идем . Отвлеклась от темы основной. Я же про университет хотела рассказать.

Неотправленная СМС: «Я в твоем университете. Я мысленно общаюсь с тобой. Пошли мне знак.»

Мы работаем в красном здании. По всей видимости, это исторический факультет. Мы проходили мимо университетской библиотеки и других зданий желтого и белого цвета. Все здания выглядят очень достойно, все с богатой историей, которая хранится. Это видно по тем мемориальным доскам, которые расположены на этих зданиях. Есть музей университета. А вот твой корпус, хороший мой человек, твой университет, о котором ты так много рассказывал, я не знаю где. Но то, что я прохожу там же, где был ты – я знаю.

Тетяна Пiрог

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

[url=http://www.pi7.ru/zhenskiy-zhurnal/1614-muzhchiny-lyubyat-zhenschin-s-vesom-menshim-chem-u-nih.html ]Московский Городской Центр Арендного жилья [/url]
20 лет родители поведали мне, что удочерили меня в возрасте 2 лет. Рассказали, в связи с тем, что я училась на дефектолога, и пошла на практику в дом ребёнка, из которого меня когда-то забрали родители. Ещё они сказали, что там до сих пор работает воспитатель, которая могла помочь моим родителям, и с коей они поддерживают связь. Женщина эта оказалась чудесным человеком, ей уже под 60 лет. мы с ней быстро сошлись, она могла помочь мне, подерживала. А неск. дней назад проговорилась, что у меня есть сестра. Она думала, что родители мне поведали. Причём она спросила "А жива ли надя?". После бесконечных расспросов, оказалось, что это моя сестра-близнец, её никто не удочерил, она так и осталась в дет.доме, до 17 лет, там уже начались трудности с наркотиками. Теперь я не знаю, что делать? Оставить всё как есть или же помочь ей как-то? и отчего родители взяли только меня и именно меня?