четверг, 30 июля 2009 г.

Шотландия - это лохи!

Дорога до Форта Вильяма превзошла мои ожидания. Я видела много красивых дорог, которые идут вдоль реки или озера, пробираются через горы – в восточной Сибири, на Алтае. Но дорога на Северо-запад Шотландии изумляет своими контрастами, то холмы и пустоши, то густой вековой лес, то горы, вершины которых теряются в облаках, узкие ущелья, долины – все это меняется непрерывно. Дорога идет вдоль озер. Озера в Шотландии называются лох: Лохнесс, Лохмонд и т.д. Озера как правила имеют вытянутую форму, узкие и длинные. Заканчивается один лох, начинается другой. Можно сказать, что в Шотландии одни лохи :). Своей красотой потрясла долина Гленку небольшая вытянутая долина со всех сторон окруженная горами, множество речушек стремительно спускаются с гор водопадами. Все журчит и искрится. Дорога вьется среди гор, речки перекрывают множество мостов. По пути видела стадо диких оленей, пасутся вдоль дороги – не боятся. Дорога хорошая, но очень узкая, абсолютно не просматривается, деревья стоят у самой дороги, и их ветки хлещут крышу автобуса. Не смотря на это, транспорт едет очень быстро, правил никто не нарушает :)


Форт Вильям – забавный городок. Здесь живут турбизнесом, обслугой, морем, От форта, который был в средние века, остались одни воспоминания, да памятники на главной площади. У меня был всего один день, погода с утра дождливая. В этом городке я совершила 2 ошибки. Первая: утром я не пошла в информационный туристический центр, а села на поезд, который идет в Mallaige и обратно. Вторая, на обратном пути я сошла на предпоследней станции, мне захотелось вдоль канала дойти до озера. Но, когда путешествуешь один любая ошибка – не ошибка  Конечно, может я бы смогла съездить в однодневный тур на велосипеде, в этих местах такие путешествия очень развиты, а может и еще куда, но получилось тоже неплохо.
Поезд, до Малаиги – это 4 вагончика и один проводник. Меня поражает работа проводников, это, действительно, проводники. Он встречает людей на станции, помогает погрузиться и сесть на место, проверяет и продает билеты. Перед тем, как приехать в Малаигу, зная, что я поеду обратно, он на все 3 места рядом со мной повесил таблички – зарезервировано, чтобы я вернулась и села там, где мне понравилось и никто меня не тревожил.
Поезд шел чуть больше часа, но дорога была потрясающей, чем-то напоминает Слюдянку. На этой дороге находится мост, который показывают в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната». Дорога идет вдоль озер среди гор, одно озеро сменяет другое, красивые мосты, туннели, за окном то скалы, то вода, то поляны с лохматыми коровами и голубыми овечками. Овечки в основном стриженные и покрашены в голубой цвет – это маркировка видимо такая, иногда попадаются розовые овечки 
В Малаиге поезд стоял не более 15 минут и поехал обратно. На обратном пути я сошла не доезжая одну остановку до Форта Вильяма и пошла вдоль канала, который соединяет 2 озера Лох… и Лох… По пути наелась малины. Малины в этих местах – как в России 
Карты у меня приличной не было, была схема-рисунок, на котором не поймешь, какое расстояние между объектами. Я шла, шла, шла….. Потом мне навстречу попалась семья. Я спросила у них, как далеко до озера, и услышала, что очень далеко. А погода была не для гуляния: временами лил дождь, а мне совсем не хотелось мокнуть. Я сдалась и повернула обратно. До Форта Вильяма оказалось идти далеко, не зная краткого пути, я шла вдоль дороги. На пути мне попалось поле для гольфа. В Англии такие поля встречаются чаще, чем в России футбольные. За полем я наткнулась на развалины старого замка. Это был средневековый замок, который стоит на берегу реки. Когда-то вокруг него был вырыт ров, и он весь был окружен водой. Жилые помещения находились в башнях. Над замком вна горе была видна стела, я забралась туда – это оказалось очень старое заброшенное кладбище, которое облюбовали местные овечки и зайцы, шныряющие повсюду. Кстати, там полно терновника. Я сразу вспомнила Сказки дядюшки Римуса, где Братец кролик говорил Братцу лису: «Делай со мной что хочешь, но только не бросай меня в терновый куст». А еще полно Иван-чая, интересно, как его зовут англичане?  По пути я увидела на возвышенности каменный гриб, мне стало любопытно, и я забралась на небольшую гору. Это оказался памятник, воздвигнутый в честь какого-то сражения. На горе дул страшный ветер, стояла скамейка, а на ней сидел человек. Похоже, я потревожила его одиночество. Видимо, на эту гору редко, кто забирается, т.к. тропинок никаких не было. Я спустилась вниз, разгоняя по пути овец и оказалась на ухоженной территории, ну не просто оказалась, а перелезла через заборчик. Это оказалась территория отеля. Там я обнаружила уличные шахматы  Оставшееся время я погуляла по главной улице Форта, заглядывая в разные магазинчики.
Потом я зашла в какой-то ресторанчик и съела вкуснющую пасту с копченым лососем. В ресторанах в Англии можно дешево поесть почти всегда: утром заватрак, потом ланч, потом какой-то fly bierd (c 16 до 18) потом обед – и все это из определенного меню и недорого. Я зашла за вещами в свой хостел, немного отдохнула, привела себя в порядок и отправилась в на автобусную станцию. Подходя к автобусу, я не заметила желоб для стока дождевой воды, ступила в него и упала: рюкзак прижал меня сверху. Рядом были молодые люди. Пока я вставала, они обступили меня и спрашивали: все ли со мной ok?, но никто из них не помог мне встать. Это тоже достаточно любопытно….
Автобус отправился минуты за 3 до момента отправления по расписанию. И это уже не первый случай, так что надо намотать на косичку (которой у меня, как и уса, нет), приходить всегда пораньше!

1 комментарий:

Евгения комментирует...

Развалины старого замка - красиво и загадочно... А реакция молодых людей, вот интересно, "у них не принято" или просто такие попались?..