воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Открытое порстранство

Все кто меня знает - знают мою любовь ко всему открытому: open id, open source, open space и т.д. Я бы и жизнь свою сделала открытой для всех, но есть опасения, что меня же из моей жизни и выставят :)
Но я не об этом, я об Open Space, который мы провели для участников нового проекта "Твой курс", который разворачивает MS. Пространство открылось, люди сказали, пространство закрылось, продукт в руках заказчиков. Вот такая простая технология.
Впечатления о пространстве одного из участников можно посмотреть здесь: http://chumoteka.blogspot.com/2010/02/blog-post_04.html
Об Open Space можно много найти в Интернете, есть книжки.
Часто меня спрашивают участники Open Space:
- А могу я провести Open Space сама?
- Да, конечно!
И проводят, и получается...
Философия Open Space - это философия содружества, сотрудничества, сожительства, если хотите. Принципы и законы Open Space отлично работают в жизни:

Четыре принципа

Кто бы ни пришел – это правильные люди (т.е. вам нужны именно те, кто пришел, а те кто ушел или не пришел - не стоит о них переживать, значит они и не нужны здесь и сейчас).

Что бы ни случилось - это единственное, что может произойти
(т.е. здесь и сейчас! и забудьте о том, что если бы, да кабы...).

Когда бы это ни началось – это правильное время
(вдохновение приходит само, не подгоняйте его, и не ждите - все само собой).

Когда конец – то это конец, Когда не конец - то не конец
(отведенное время вышло, а ваш творческий процесс продолжается? - Творите, не останавливайтесь! Вам дали время на раздумывание, а Вы уже все решили? Так чего ж задумались? Потратьте это время на то, что Вам больше всего нравится).

Закон двух ног

Вы не приносите в этом месте пользу? Вам скучно, Вам здесь не нравится? Ну что стоите? У Вас есть ноги. Задействуйте их, и идите туда, где от Вас будет польза, туда, где Вам нравится. Вперед!

Комментариев нет: