суббота, 20 февраля 2010 г.

Шотландские истории (3) Свадьба в Шотландии

Свадьба - дело волнительное. Я была единственным представителем со стороны невесты на этом празднике жизни. Хотя нет, была еще Дорис, о ней я расскажу позже.
Первым испытанием для меня было - ушить платье невесты. Я, понимаю, что это не сложно, но последний раз я шила на швейной машинке эдак лет 15 назад. Невесте, оказывается, нельзя шить самой себе. Ну что ж... выточки на спине, убрать чуть с боков, провести линии карандашиком и прострочить по этим линиям. Машинка - старый с электроприводом Зингер - оказалась послушной и умненькой, вместе мы справились :)
День свадьбы. Прически, наряды, макияж... у невесты - все так же как в России. А вот букетик невесты - это такой совочек с ручкой, в который набит пластилин, а в пластилин вставлены цветочки живые. Невеста за ручку этот совочек держит. Красивый букетик, но кидать его лучше не надо... весит он где-то с полкило :)
Жених был одет в 12 предметов истинного шотландца: юбка(килт), жилет, рубашка, жакет, бабочка, ботинки, сумка, ремень, булавка, гольфы, подвязки, нож засунутый в гольф (киинду). Сын жениха тоже был, как шотландец :) и некоторые мужчины на церемонии, но не все. В петличках у мужчин обязательно должен быть чертополох - национальный шотландский цветок. Дамы были одеты в строгие костюмы, одним словом, чопорные леди :)

Регистрация была в каком-то холле, который мне чем-то напомнил провинциальный клуб. Церемония была не такая торжественная, как это бывает в России, слезу не вышибало.
Жених с невестой стоят друг к другу лицом держатся за руки и произносят клятву. Это было красиво! А после церемонии отец бывшей жены жениха, с которым жених очень дружен, играл на волынке.

Потом все поехали в трапезную при церкви - там был обед.
Стоит стол с едой, так называемый буфет, к нему можно подходит и накладывать себе еду - как шведский стол. Закуски, горячее, которое уже не горячее, салаты, десерты - все на одном столе. Еда была обычная, не шотландская, все то, что и мы едим: рыба, курица, овощи, мясные закуски и пр.... Все это было домашнее и вкусное :)

На столах для гостей стоят только чайные чашки и приборы, спиртного тоже нет. К тебе подходят со списком спиртного и интересуются, что ты будешь пить. Как ни странно, но здесь уважают водку, но ее обязательно разводят: колой, лимонадом, соком...
Т.к. на столах еды никакой нет, то чтобы быть сытым и не переесть и чтоб всегда закусь был - надо приноровиться :)

Сестра жениха меня решила напоить :) - наливает себе и мне, выпивает и сравнивает, если у меня больше - заставляет пить - видимо английский вариант "ты меня уважаешь", а пьют они без закуски - это круть. Я им пыталась объяснить, что такое закуска. После 2-х стаканов какой-то пахнущей анисом жидкости мы классно понимали друг друга и обнимались.

После обеда, мои истинные англичане поехали кормить собак, а потом отправились на вечеринку к сестре жениха. Вечеринка - это напитки на выбор и гора всяких чипсов, все сидят и болтают. Я уснула от избытка эмоций, событий и спиртного в этот день, поспала, наверное, минут 20, а потом мы разговорились с Санди и ее другом, они пригласили меня летом в путешествие с караваном по шотландским островам. Ее друг с северных островов, там, где северное сияние.

Я забыла рассказать о Дорис. Замечательная старушка, похожая на черепаху Тортиллу. Она из древнего шотландского клана Камерунов. Представитель этого клана Чарльз Камерун строил галерею в Царском селе. С Дорис мы сидели рядом на обеде, она мне постоянно что-то рассказывала и объясняла и делала это максимально понятно - истинная леди :)

Шотландская свадьба

Комментариев нет: