вторник, 2 октября 2007 г.

Голос, отпущенный на свободу


Сегодня пела Лена Фролова. С этим концертом были связаны 2 события: 115 лет со дня рождения Марины Цветаевой (26 сентября) и день рождения Лены (1 октября)

Красною кистью рябина зажглась.
Падали листья. Я родилась.
Спорили сотни колоколов.
День был субботний: Иоанн Богослов.
Мне и доныне хочется грызть
Жаркой рябины горькую кисть.
(М. Цветаева)

Когда бы не время, когда бы не сила,
Что нежность со страстью сплетает упрямо,
Иную бы душу в себе я носила,
И имя иное дала бы мне мама.

А с этою жизнью, а с этой бедою
-Что делать?... Разбитое сердце не плачет.
Печальное небо веду за собою,
Прозрачные крылья за облаком прячу.

Когда бы звезда, что глядит без участья,
Сказала бы, сколько еще мне скитаться.
По белому свету за призрачным счастьем
И нужно ли счастью со мною встречаться?

Когда бы не время, когда бы не сила,
Что движет и временем, и мирозданьем,
Иные бы мысли в себе я носила,
Иное б искала всему оправданье.
(Е. Фролова)

Удивительный голос, от которого не хочется отрываться, хочется впитать в себя, чтобы он звучал в каждой клеточке. А стихи, на которые положена музыка - серебряные стихи, ушедшего века: Ахматова, Кузьмин...
Звучали песни на стихи современного поэта Леонида Губанова. Как она умудряется находить в огромном мире поэзии такие тексты?

Была б жива Цветаева,
Пошел бы в ноги кланяться
За то, что не святая ты,
А лишь страстная пятница.
(Л. Губанов)

Твоя грудь, как две капли, –
Вот-вот – упадут.
Я бы жил с тобой на Капри –
А то – украдут.
Золото волос и очи –
Дикий январь.
Я бы хранил, как молитву к ночи,
Как алтарь.
(Л. Губанов)

Через Ленины песни я узнала про Дмитрия Сторцева, Вениамина Блаженного, Софию Парнок.

Как много близких в дальний путь отправлено!..
Как хочется случайных новых встреч!..
Ославлена ты всеми и прославлена –
И сбивчива твоя живая речь…
(В. Блаженный)

Снилось мне: я верю в Бога.
Прежде верить не хотел,
думал: подожду немного,
много нерешенных дел.

Я неверия не мерил,
знал, конечно: видит Бог.
Я не то чтобы не верил,
я довериться не мог.

Будет встреч сердечных много
у душевного огня……
снилось мне: я верю в Бога,
да не верит Он в меня…
(Д. Сторцев)

Сквозь все, что я делаю, думаю, помню,
Сквозь все голоса вкруг меня и во мне,
Как миг тишины, что всех шумов огромней,
Как призвук, как привкус, как проблеск вотьме,
Как звездами движущее дуновенье, —
Вот так ворвалась ты в мое бытие,
О, радость моя! О, мое вдохновенье!
О, горькое-горькое горе мое!
(С. Парнок)

Хотела рассказать про Ленин голос, а получилось про стихи... Но не будь этого чудного голоса, узнаваемого из тысячи, я бы никогда не узнала про этих поэтов.
Кстати, вот он живой пример сетевого познания: мы выходим на связи, используя связи других.

Комментариев нет: