суббота, 20 октября 2007 г.

"к тетке, в глушь, в Саратов..." ч.1

Целую неделю в cередине октября я провела в Саратове. Мне давно хотелось побывать в этом городе. Во первых, там живет Женя Кулик, которую я люблю. Во вторых, Саратов стоит на Волге, и там самый длинный в России мост, который уж очень красиво смотрится на фотографиях - всегда хотелось увидеть его своими глазами.

Приехали в Саратов мы на поезде утром. Как и в любом городе, на привокзальной площади к нам кинулись таксисты. Нам предложили - мы согласились, сели в красные полуразвалившиеся жигули и поехали.
Первое впечатление о городе было ужасное: грязно, разбитые дороги, облупленные фасады. Я смотрела на мелькающие здания и пыталась зацепиться взглядом хоть за что-нибудь.
Здание, куда мы держали путь, Саратовский ИПКРО, стоит прямо у того самого знаменитого моста. Из окон великолепный вид на Волгу и мост. Прямо напротв входа стоит раскошный каштан, который сбрасывает каштанчики на зелный стриженый газон. Они очень красиво смотрятся в траве, а держать каштаны в руках очень приятно - они гладкие и теплые.


Жили мы в гостинице "Олимпия", стоит она на улице Чернышевского. Это очень длинная улица, которая тянется через весь город вдоль Воги. С именем Чернышевского в Саратове связано очень много: гимназия, в которой он учился, его именем названы университет и улица, есть памятник.
Мне очень понравились узкие крутые улочки, которые от большой улицы сбегают прямо к Волге. В Москве такую улицу назвали бы спуском. А в Саратове называют наоборот взвозом. А ведь и правда, главной в Саратове была Волга, по ней подходили параходы и суда, купцы разгружали свой товар и ввозили его в город по крутым дорогам, отсюда и пошло название взвоз: Яблочковый взвоз, Бабушкин взвоз - не яблочки возили, и не бабушки потели, а от фамилий купцов саратовских.

Недалеко от гостиницы есть чудесный парк. Дубы в этом парке садили пленные французы 1812 года. В этом парке удивительно красиво, тихо и спокойно. В пруду плавают лебеди. Там осень пишет свои акварели.

1 комментарий:

Елена комментирует...

Как интересно, я никогда не была в Саратове (хотя очень хотелось:)), но теперь такое ощущение, что я там побывала. Причем я представляла его совсем иным образом. Мне казалось, что это некий провинциальный волжский город "рыночного типа".
Как же я была приятно удивлена, увидев эти классные фотографии и прочитав о городе.
Спасибо!
У меня к Саратову тоже особое отношение. Во-первых, это практически родной город моего близкого друга, во-вторых, там действительно:) живет замечательный человек - Женя Кулик, с которой мне довелось встречаться и на "Реларне", и на брегах седого Байкала.
Будем считать, что наше заочное знакомство с Саратовым состоялось. Теперь бы еще и очно познакомиться...